Банковские заметки Rambler's Top100
об авторе
О проекте // Статьи // Рубрикатор // Заметки // Новости
Поиск // Ярлыки // Карта сайта // Партнеры // RSS

О проекте Банкирша.ком - Я пишу про банковскую деятельность просто и понятно 21.02.06

Добро пожаловать на сайт персонального проекта Галины Парфирьевны!Все, кто лично со мной знаком (коллеги, друзья, родственники), любят называть меня «профессиональная банкирша». Очевидно они правы - после получения профильного (финансы и кредит) высшего ...

Реклaма

Комментарии
  • Fradin Emilia 26.04.06 20:17:35
    Дорогая БАНКИРША! Я прошу Вас помочь мне найти Филиал Сокольнического отделения Сберегательного банка России N7969/0169 г. Москва, ул. Лубянка, д.20. Я окрыла счет в 1993 году и больше не обращалась по этому счету. Как теперь называется этот банк и куда мне надо обращаться? Большое спасибо. Эмилия :-)
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 23.02.07 15:14:13
    Эмилия, Сберегательный банк России не менял своего юридического статуса и наименования, поэтому даже если Сокольническое отделение закрылось или переехало в другое здание, все работающие счета сохраняются. Если вы открывали счет по срочному виду вклада, то возможно такого вида вклада уже нет и тогда ваши деньги перенесены на счет до востребования. Иногда при незначительных суммах и длительном, как у вас, отсутствии операций по счету он мог быть банком закрыт. В соответствии со ст. 26 ФЗ РФ “О банках и банковской деятельности” Вам обязаны предоставить справку о вашем счете. Поэтому, можно направить запрос о судьбе вашего счета (вклада?) в Региональное (областное) отделение Сбербанка России г. Москвы, приложив к нему копию сберкнижки, копию договора на вклад или счет и копию паспорта.
    ответить »
  • Чернега Александр 12.06.06 15:42:24
    Здравствуйте , Галина Парфирьевна!
    Имеется желание поболее знать о банковском деле с точки зрения клиента.
    Какая информация банка может быть получена клиентом по закону без дополнительных усилий и как ее правильно проанализировать с точки зрения полезности для меня- клиента.
    Где подобную информацию можно отыскать (сайты, книги)?
    В нашем районе (Северо-Курильск)работают всего лишь два банка- СБ РФ и "Сах-Вест".
    Учредители "Сахвеста" - где-то в администрации области. (Ю-Сахалинск)
    Все бюджетные средства при первой возможности "посещают " счета "СахВеста". Какова
    Ваша оценка жизнеспособности подобных банков? Это нормально? Если нет, в чем может проявляться ненормальность и чем это грозит клиенту? Извините, если отвлекаю, или задаю глупые вопросы. С уважением , Александр, по жизни Фома неверующий.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 23.02.07 15:13:22
    Александр, к сожалению, о банковской деятельности с позиций клиентов пишут, недостаточно много. Разнообразная учебная литература просто о банковском деле есть, можно подобрать про анализ баланса банка и других отчетов и попробовать разобраться. Познавательные вещи встречаются на сайте www.bankir.ru. Банки – “закрытые”- от простых людей организации. В соответствии со статьей 43 ФЗ “О банках и банковской деятельности” Банк “СахВест” обязан публиковать в открытой печати годовой отчет (включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках). Вам остается только уточнить в банке, где и какого числа напечатано. Даже беглый просмотр отчета оставит соответствующее впечатление: допущены ли убытки, достаточен ли размер уставного капитала в соответствии с новыми требованиями ЦБ, имеются ли свои основные фонды. Кроме этого, проверьте участие банка в системе страхования вкладов – это негласная гарантия ЦБ о нормальной работе банка. Наличие банка в реестре Агентства по страхованию можно уточнить по горячей линии агентства 8-800-200-08-05 или в самом банке, информация доступна.

    Статья 11 ФЗ “О банках…” разрешает направлять средства бюджетов на формирование уставного фонда банка, это распространено при формировании уставных фондов многих региональных, и не только, банков. Это нормально, только, чтобы банк не стал карманным. Работа с администрацией по привлечению депозитов – это не плохо, если средства направляются для увеличения объема кредитования региональных программ и населения на сроки не менее 6-9 месяцев. Но если по депозитам администрации, им выплачиваются очень высокие процентные доходы (выше, чем у других), это плохо, так как происходит простое вымывание из банка доходов, правда это выяснить сложно. Банк СахВест”сайта не имеет (не нашла), в 60 крупнейших банков страны не входит. Возможно он небольшой, и может иметь проблемы по увеличению уставного фонда, тогда банк может закрыться или войти в состав другого банка. При хранении денежные средства в мелких банках, риск их потерять всегда выше. Мое кредо – деньги хранить в одном банке рискованно, а расчетные счета лучше открывать в нескольких банках.

    ответить »
  • Гизатулин Ренат 08.09.06 21:55:11
    У вас есть e-mail?
    ответить »
  • яковлев геннадий 13.09.06 11:55:42
    здравствуйте Галина Парфирьевна!
    У меня вопрос. Чем отличается VISA классик рублевая от валютной.
    С уважением геннадий
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 23.02.07 15:34:29
    Здравствуйте Геннадий. Пластиковая карта VISA Classic рублевая, являясь фактически аналогом валютной карты VISA Classic. Но между ними имеются и некоторые различия. Так, например:
    •     валютная карта VISA Classic выпускается к валютному карточному счету, а рублевая - к рублевому карточному счету.
    •     на рублевую карту VISA Classic можно переводить (перечислять) заработную плату, стипендию, осуществлять другие безналичные переводы средств на карточный счет, а по валютной карте возможны только перечисления средств из-за границы и за границу.
    •     с рублевой карты VISA Classic можно осуществлять безналичную оплату коммунальных платежей и услуг мобильной связи, а безналичные расчеты в иностранной валюте на территории России запрещены законодательством.
    •     стоимость открытия рублевой карты и обслуживания рублевого карточного счета как правило ниже, чем по валютной карте.
    ответить »
  • Иванович Андрей 12.10.06 09:58:51
    Галина Парфирьевна, на сайте не удалось обнаружить ни e-mail, ни формы обратной связи, чтобы послать приватное сообщение (возможность публиковать комментарии к статьям - не в счет). Хотелось бы, чтобы такая возможность была.
    ответить »
  • Струкова Наталья 30.10.06 07:26:01
    Галина Парфирьевна, во-первых, хотелось бы поблагодарить Вас за действительно полезную и доходчивую информацию о банковских услугах. Чаще всего сталкиваешься с некоторой ангажированностью и "лояльностью" СМИ и Интернет-ресурсов в освещении тех или иных банковских реалий. Я как выпускающий редактор газеты о финансовых услугах для населения уже убеждалась неоднократно, что многие банки, декларирующие розничное направление в своей деятельности, на самом деле совершенно или не заинтересованы вести откровенный диалог с населением или просто не умеют популярно, но не примитивно доносить до людей содержание своих предложений и взаимовыгодную пользу партнерских отношений с частным клиентом.
    И во-вторых, хотелось бы выразить надежду на продолжение и развитие Вашего проекта!
    С ув., Наталья, постоянный посетитель Вашего сайта
    ответить »
  • Тимакова Светлана 03.11.06 12:44:36
    Здравствуйте!
    Передо моей семьей в данный момент стоит дилемма: построить дом или взять ипотеку, что дешевле. Мы живем в Москве, дом хотим в Подмосковье. Есть ли какие-нибудь исследования на эту тему?

    Заранее благодарю,
    с уважением,
    Светлана.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.02.07 16:01:50
    Уважаемая Светлана, в моей практике не попадались сравнительные исследования затрат по строительству жилья собственными силами или при ипотеке. Но мне приходилось финансировать строительство жилья за счет различных источников и в том числе строящееся собственными силами людей. Из этого опыта могу твердо вас заверить, что строительство жилья с привлечением «свободных» бригад обходится значительно дешевле. В этом случае Вы понесете затраты только на материалы и их доставку, зарплату рабочим и оформление документации. Строить жилье с привлечением юр.лиц – тоже накладно, последние переложат на ваши плечи все свои налоги, затраты по содержанию управленческого персонала и др. Приобретение жилья на вторичном рынке с оформлением ипотечного кредита обойдется вам еще дороже. В статье «Немного об ипотечном кредитовании» мною сделан предварительный расчет затрат на покупку однокомнатной квартиры за счет ссуды Сбербанка под 18 % . Затраты за период кредитования значительно превышают стоимость самого приобретаемого жилья. По стоимости получается квартира себе и почти полторы квартиры банку. А если оформлять ипотеку на первичном рынке, то к затратам добавятся услуги агентств - посредников, кроме того, рыночная стоимость строящегося жилья будет постоянно возрастать.
    ответить »
  • Мамонтова Ирина 23.02.07 16:22:15
    Добрый день, Галина Парфирьевна!
    Вы своими советами очень помогли мне. Буду благодарна если объясните заполение поля 101 в платежном поручении. Была в налоговой и некоторые платежки по ЕСН не пришли и объяснили, что неправильно заполнено поле 101. Заранее благодарна. Удачи в работе.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.02.07 16:29:25
    Добрый день Ирина. Изменение правил заполнения платежных поручений (документов) привело многих налогоплательщиков к ошибкам в заполнении поля 101 “Статус плательщика” при уплате единого социального налога (ЕСН). Ваша задача - правильно определить свой статус плательщика. Мне трудно давать вам советы, не зная вашего статуса, поэтому просто приведу отдельные пояснения и надеюсь, что они вам помогут определиться.
    В поле 101 платежного поручения указывается двузначный показатель статуса налогоплательщика. Этот показатель может принимать значения от 01 до 15, Так, например: 09 - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель;
    14 - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (подпункт 1 пункт 1 статьи 235 Налогового кодекса РФ); и другие… Весь перечень можно взять в налоговой.
    При перечислении ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФР) в текущем году, в поле 101 организация должна проставлять - 14.
    Если юридическое лицо исполняет свою обязанность по уплате налога, то в поле 101 расчетного документа указывается показатель 01. Если же данное юридическое лицо выступает как налоговый агент (к примеру, при уплате НДФЛ), то проставляется 02. Индивидуальные предприниматели, при уплате ЕСН за своих работников отражают в поле 101 показатель статуса 14. При уплате ЕСН за себя в поле 101 предприниматель должен указать 09 - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель.
    ответить »
  • Мамонтова Ирина 23.02.07 16:30:22
    Уважаемая, Галина Парфирьевна!
    Огромное спасибо за информацию. Удачи в работе.
    ;-)
    ответить »
  • Орлова Юлия 23.02.07 18:23:10
    Здравствуйте, уважаемая банкирша! Сегодня ещё раз зашла на ваш сайт, чтобы внимательно всё прочитать и перекачать статьи, потому что они все очень интересные. В 2007 году я заканчиваю ХГАЭП по специальности "Банковское дело" и сейчас я пишу первую главу диплома на тему "Организация процесса краткосрочного банковского кредитования". Подскажите пожалуйста, что можно отнести к краткосрочным кредитам ( кредиты до 1 года), так как разыне учебники пишут по разному. Является ли кредитная линия краткосрочным кредитом? Может быть вам встречались ь статьи на эту тему? Одну статью про овердрафт я скачала с вашего сайт, она мне очень помогла. Заранее, спаибо. Юлия
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.02.07 18:24:27
    Юлия здравствуйте! Чтобы ваш диплом смотрелся солиднее и грамотнее вам лучше всего делать ссылки на инструктивные материалы банков (о плане счетов…). И не важно, как пишут различные учебники, важно как банки учитывают кредиты в балансах и других отчетах, так как это подчиняется единой установки ЦБ по всей России. Нормативные и инструктивные материалы можно раздобыть в любом филиале банка. Кроме того, вам бы очень помогли инструкции банка по представлению кредитов, в которых описывается вся процедура оформления кредита (организации процесса), они всегда есть у кредитных экспертов.
    К краткосрочным кредитам относятся все кредиты сроками до одного года. Краткосрочным кредитом считается каждая выдача кредита, в определенных кредитной линией пределах, если она не превышает по сроку один год. Это обусловлено тем, что при общем договоре на кредитную линию, по каждой выдаче кредита оформляется свое кредитное соглашение.
    Статей по организации процесса кредитования мне не попадалось.
    ответить »
  • Орлова Юлия 23.02.07 18:22:44
    Случайно, нашла Ваш сайт он меня очень заинтересовал, так как я в этом году заканчиваю Хабаровскую государственную акакдемию экономики и права, факультет финансист, по специализации банковское дело и мне ещё только предстоит пойти в банк на работу. :good:
    ответить »
  • Мукашев Кубанычбек 10.01.07 14:58:39
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна!

    Я сегодня случайно узнал, что в Интернете есть ваш сайт. Он сразу же заинтересовал меня своими на редкость привлекательными и многообещающими заголовками. Начал читать раздел "О проекте Банкирша.ком" и обнаружил в начале третьего абзаца одну, в общем-то не совсем значительную ошибку. Предложение начинается "Пройдя путь от рядового кредитного ИНСПЕКОРА государственого банка...". И решил сообщить Вам об этом. Вдруг это имеет значение.

    Успехов Вам.


    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.02.07 18:26:56
    Спасибо. Исправили.
    ответить »
  • !!! MegaMonster 20.02.07 15:48:10
    Уважаемая Галина Парфирьевна!
    совершенно случайно обнаружил Ваш сайт! очень понравился! мне, как сотруднику банка со стажем, самому было очень интересно почитать Ваши заметки. в чем-то я с Вами полностью согласен, в чем-то нет. но в любом случае, Вы просто молодец! перелопатить такой объем информации и выложить его на сайте - это супер!
    единственно пожелание - давайте введем раздел "Вакансии". уверен, он будет очень интересен и банкам, и кандидатам.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 10:53:40
    Спасибо за моральную поддержку и предложение. Сайт еще молод и находится в стадии развития и совершенствования. Предложение, возможно, со временем, будет внедрено. Вот только будет ли это интересно нашим основным посетителям?
    ответить »
  • SnEg Светлана 30.04.07 10:59:50
    Уважаемая Галина Парфирьевна!

    также хочу присоединиться ко всем вышесказанным благодарностям. Действительно, полезный и нужный сайт, учтывая возросший интерес жителей нашей необъятной страны к продуктам банковской сферы. Нашла очень полезную информацию и по депозитам, и по кредитам.
    С депозитами я разобралась, а вот с кредитами пока еще не совсем.
    Буду очень признательна, если поможете:

    1. почему при долгосрочном тренде снижения курса доллара банки все-таки предлагают кредиты в этой валюте и % по ним ниже, чем кредит в рублях?
    2. при какой из 2-х схем выплат по кредиту (равными платежами в течение всего срока кредитования или же уменьшающимися платежами со списанием каждый месяц одинаковой суммы самого кредита) в итоге выплаченные проценты оказываются больше?
    3. как рассчитать правильные ежемесячные платежи с процентами? (я пыталась с использованием формулы сложного процента и сроком капитализации 30 дней и списанием каждый месяц одинаковой суммы самого кредита, но у меня все-равно сумма получилась меньше, чем заявлено банком; даже если учесть плату за обслуживание счета, все-равно не сходится...

    Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Заранее спасибо.
    С уважением,
    Светлана
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 10:58:51
    Светлана, чтобы разобраться с первым вопросом, вам надо изучить вопрос, как влияет изменение курсовой разницы по доллару на доходы клиента и доходы банка. Банки предлагают долларовые кредиты до тех пор, пока имеют долларовые депозиты. А процентные ставки по валютным кредитам, как правило, выше процентных ставок по рублевым кредитам, но при общей тенденции понижения процентных ставок по кредитованию, могут снижаться ставки и по долларовым кредитам. Выдача кредитов в долларах банками производится только до тех пор, пока это приносит доходы.
    По второму вопросу - прочтите статью Цена кредита. Как составить расчет процентов за кредит, там есть ответ на ваш вопрос с наглядными примерами.
    По третьему вопросу - вы задаете вопрос о депозитах или кредитах? У вас получилась, по-моему, какая-то смесь. Расчет сложных процентов и капитализация относится к депозитам, о чем рассказывается в статье Капитализация доходов. Примеры расчета доходности депозитов (вкладов), а расчет процентов по кредитам излагается в статье Цена кредита. Как составить расчет процентов за кредит. Точную сумму платежей по кредиту вы сможете рассчитать только тогда, когда уточните у банка, с которым вы работаете, порядок расчета сопутствующих платежей, которые многими банками включаются в состав аннуитетных платежей.

    ответить »
  • Панкратов Максим 18.03.07 23:43:17
    Буду рад, если Вы выскажите свое мнение по "Русич Центр Банку" (№2793). Можно по мылу: bank.ru@inbox.ru
    ответить »
  • Орлова Юлия 28.03.07 10:08:44
    Уважаемая, банкирша. Подскажите, пожалуйста, какие кредиты пользуются наибольшей популярностью у заёмщиков по способам предоставления : разовые кредиты, овердрафт, кредитная линия и почему?
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 11:49:09
    Это будет чисто мое субъективное мнение, так как статистики за последние годы по стране не имею. Большим спросом у населения продолжают пользоваться разовые кредиты на покупку товаров через магазины, и экспресс-кредитов на неотложные нужды, причина - доступность, скорость и простота оформления кредита, возможность его оформления людям с невысокими доходами. Сейчас быстрыми темпами развивается рынок кредитования через кредитные карты (кредитная линия и овердрафт) - это удобно и престижно как в эксплуатации так и в оформлении.
    ответить »
  • Орлова Юлия 03.04.07 01:08:54
    Уважаемая, банкирша. Вам не встречались статьи о проблемах краткосрочного кредитования или совершенствование краткосрочного кредитования, пишу 3 главу диплома и даже незнаю с чего начать.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 11:55:29
    Проблемами краткосрочного кредитования на сегодня являются - рост просроченных платежей и работа в этом направлении, например здесь www.svobodanews.ru. Напишите о кредитных агенствах и коллекторских агенствах. Материала на вашу тему в инете много но я не оставляла себе закладок, вам стоит самой поискать и выбрать приемлемые для вашего диплома материалы и примеры.
    ответить »
  • Орлова Юлия 30.04.07 11:56:49
    Уважаемая, Банкирша! Спасибо вам за помощь. :good:
    ответить »
  • ломом опоясанныи сорвиголова 04.04.07 03:47:58
    Уважаемая Галина Парфирьевна.Прочитав вашу критическую статью о вкладах в "Русскии стандарт" засомневался иметь ли с ним дело.Дело в том что намеревался поместить в этот банк 50000$ или их рублевыи эквивалент .Из вашеи статьи вытекает что наиболее приемлемыи вклад на МЕСЯЦ? Заранее очень признателен за совет :oops: :unknown:
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 12:05:12
    В статье не делался акцент на месячные вклады. Речь идет об отсутствии капитализации процентов, на чем крупные вкладчики теряют доход, и снижении ожидаемых клиентом доходов, в случае понижения ставки рефинансирования. А в остальном - вклады не плохие. Правда, при складывающейся в стране ситуации по возврату потребительских кредитов, большие сбережения хранить в одном банке не стоит. Прочтите мою заметку Потеря сбережений. Как защитить сбережения, размещаемые в банках? Уточняю, что утвержденная на сегодня страховая сумма - 400 т.р.
    ответить »
  • ломом опоясанныи сорвиголова 30.04.07 12:06:43
    Уважаемая Галина Парфирьевна.Моя искренняя благодарность и признательность вам за ваш ответ и совет.Именно к выводу о хранении в нескольких банках я и пришел ибо прочитал вашу статью о "Потере сбережении...и их защите" чуть позже чем написал вам первое сообщение-вопрос.ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН.ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :-)
    ответить »
  • Карсак Татьяна 04.04.07 09:42:08
    Здравствуйте , Галина Парфирьевна!
    Большое спасибо за сайт. Почерпнула много полезной информации и, что важно, в доступной форме.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу IPO ВТБ. Стоит ли приобретатать?
    Спасибо.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 12:07:59
    Неблагодарное это дело прогнозировать доходность IPO ВТБ. Могу только сказать, что Внешторгбанк устойчиво занимает 2-3 позицию по многим основным показателям деятельности банка. Так, например, прибыль за 2005 год составляла 12,0 млрд.руб. (2 место), а за 9 месяцев 2006 года уже 14,6 млрд.руб. (3 место) после банков России Сбербанка и Газпромбанка. ВТБ планирует значительное расширение бизнеса в регионы страны. А LPO успешных банков всегда имеют высокую цену на бирже ценных бумаг.
    ответить »
  • Карсак Татьяна 30.04.07 12:08:57
    Спасибо.
    ответить »
  • Передернул Василий 04.04.07 18:09:05
    Эх, Галечка, забросили да сайт...
    Хороший был сайт...
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 12:08:34
    Не забросила, готовится к публикации около 10 материалов, просто программист пока занят.
    ответить »
  • Карсак Татьяна 30.04.07 12:25:04
    Уважаемая Галина Парфирьевна, возможно ли не обналичивать кредит, а оплатить с суддного счета по безналу?
    Спасибо.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 12:24:14
    Оплата возможна. Говорю возможно, потому что все зависит от цели кредитования и цели платежа. Оне должны совпадать. Кроме того , необходимо знать все реквизиты получателя средств и иметь основание платежа (товаро-транспортную накладную, счет-фактуру, договор...). А вот безналичный платеж на физическое лицо вы пожалуй провести не сможете.
    ответить »
  • Сакурова Ксения 26.04.07 10:29:33
    Здравствуйте, Галина. Очень здорово, что сейчас в сети есть такой сайт, где вся необходимая информация изложена просто и доступно...
    У меня есть такой вопрос...
    Хочу завести себе карточку - кредитную или дебетовую пока не решила, но слышала, что некоторые банки иногда выдают одни за другие... (кажется дебетовые за кредитные) и от этого меняется то ли срок погашения долга (сокращается), то ли проценты повышаются. Как такое вообще возможно? И как избежать подобных уловок... На что следует обратить внимание при подписании договора
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 30.04.07 12:40:34
    Бояться таких <хитросплетений> не стоит, но прежде чем подписать договор, разберитесь в сути, что вы хотите получить - кредитную или платежную карту. Условия по ним разные, и оформление разное. Подписывая договор, обратите внимание на правильность его юридического оформления, на все штрафные санкции (какие и за что) и комиссионные платежи. Уверена, что вы знаете, чем отличаются дебетовые пластиковые карточки от кредитовых, поэтому для примера просто приведу несколько вариантов <хитросплетений>:

    1.Это срочный вклад, к которому прикрепляется кредитная карта. Это весьма удобно, если у вас есть свободные средства. Особенность такого вклада в том, что одновременно с открытием вклада, открывается кредитная карта, по которой можно получить кредит. Сумма кредита составляет установленный банком процент от суммы вклада. Так, например, положили на годовой срок 30000 руб. под 10% "годовых", а в середине срока вам потребовались деньги сроком на 2 месяца. Договор по депозиту не расторгается, а по карте вам выдадут кредит, но не более допустим 70% от суммы депозита, то есть 21 000 рублей. Проценты на депозиты продолжают зачисляться, и за год составят 3141 рублей. Проценты по кредиту, допустим, по минимальной ставке банка в 15% "годовых", за два месяца составят 518 руб. Депозит (вклад) сохранен, и общий доход вкладчика составит 2623 руб.

    2.Вклад до востребования, к которому прикреплена расчетная (дебетовая) карточка. Расчетная карточка удобна в применении, но хранящиеся на таких вкладах средства доходов, как правило, не приносят из-за низких процентных ставок. Особенность такого вклада в том, что снятие с помощью расчетной карточки производится любой суммы, в любое время и в пределах оговоренного лимита (остатка) средств. Такой счет пополняется за счет взноса средств, зачисление на счет зарплаты, пенсий и других средств вкладчика. Тоесть, сначало положи а затем расходуй.

    3. Срочный вклад, одновременно с которым открывается счет расчетной карты. К счету расчетной карты прикрепляется дебетовая карточка. Средства на счет банковской карты будут зачислены банком только по окончании срока по срочному вкладу (с учетом процентов). В момент зачисления средств, вклад превращается из "срочного" в "до востребования", а сбережения вы сможете расходовать только через банковскую карту и только после их переноса.
    ответить »
  • Дмитриева Елена 01.05.07 22:40:53
    Уважаемая Галина Парфирьевна, я пишу диплом по теме "кредитный процесс в банке" и вы бы не могли мне подсказать, что именноотносится к кредитному процессу и как лучше проанализировать отдельные его составляющие
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 08.05.07 06:16:07
    Это очень обширная тема и только со своим научным руководителем можно очертить грани вашей работы. К кредитному процессу относится очень много вопросов банковской деятельности: Нормативная база по кредитованию, виды кредитов и их условия выдачи, кредитный комитет и механизм его работы, работа с документами клиента, анализ платежеспособности клиента и формирование кредитного досье, работа с обеспечением кредита, работа банка с клиентом в процессе кредитования и контроль за своевременным погашением кредита, Формирование ресурсной и кредитной базы банка, отчетности, работа с проблемными кредитами и т.д. Вам не мешает определиться, писать ли диплом на основании обобщенных материалов или на примере одного, конкретного банка, или банка и конкретного клиента.
    ответить »
  • Похиленко Владимир 06.05.07 12:15:02
    Добрый день.

    Нужен краткий и дельный совет. Ситуация у меня следующая.

    Я оформлен как ИП и веду свою деятельность с 1999 г. (регистрация фирм и аналогичное).
    Сейчас мне срочно понадобился кредит, есть интересное предложение, но все в обороте (реклама, "готовки") -короче "неликвид" :-D

    Кредит небольшой, 2000-3000 у.е. До года (возможно и меньше), 15% или 20% -значения не имеет. Можно и чуть больше (в рамках разумного).

    Какой банк Вы посоветуете, и как его лучше оформить (как на личные нужды, или на комм.деятельность) с учетом след. проблемы.....короче формально у меня доходов с 1999 г. нет :no:
    Ни наложка, ни фонды ни копейки не получили, формально комм. деятельность не веду ;-) Т.е. достать какие-либо справки/формы подтверждающие доход -возможным не представляется.

    Есть ли шансы в такой ситуации, в каком банке и как лучше оформить?

    Заранее спасибо.
    ответить »
  • Банкирша Галина Парфирьевна 08.05.07 06:15:00
    Кредит на предпринимателя в банках вам не оформить и простой кредит на физическое лицо тоже. По условиям большинства банков подтверждение дохода является обязательной составляющей при получении кредита. Можете попробовать оформить кредитную карту. При оформлении кредитных карт иногда банки не требуют подтверждение дохода справками, но сумма кредита в этом случае незначительная. Так, для получения кредитной карты VISA-Абсолют банк Вам не нужно предоставлять документы, подтверждающие Ваш доход. В банк представляется общегражданский паспорт и один из 3-х дополнительных документов. Решение о выдаче карты с конкретным лимитом кредитования принимается банком в индивидуальном порядке в зависимости от сведений, изложенных вами в анкете. Но максимальный лимит кредита при первичном обращении в банк - не более 2000 USD.
    ответить »
  • Ивлентиева Екатерина 01.06.07 12:24:19
    Добрый день, банкирша. Для начала хочется сказать, что мне очень нравится Ваш сайт. Он логичен и написан вполне доступным языком. Теперь непосредственно вопрос. Как то слышала (или встречала в интернете), что какой то банк предлагает вклад, с вложением средств в строительство квартиры например. Не накопительный, для последующей покупки, а именно привязанный к росту квадратного метра. То есть получаемый доход зависит не только от % ставки по вкладу, но и от роста стоимости квадратного метра жилья. Не слышали ли вы о таких вкладах и если да, то где можно взять информацию?
    С уважением. Екатерина
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 01.06.07 15:45:46
    К сожалению подсказать не могу, мне такая информация не попадалась.
    ответить »
  • Орлова Юлия 11.06.07 10:26:25
    Галина Парфирьевна, хотела с вами посоветоваться. На этой неделе я защитила диплом и получила высшее образование по специальности "Финансы и кредит", специализации "Банковское дело". Сейчас передо мной стоит задача найти достойную работу по специальности. Что бы вы мне порекомендовали, с какой должности начать? Стоит ли в резюме указывать цель писка работы?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 03.07.07 15:38:39
    Поздравляю с защитой. Наиболее интересной работой в банке считаю - кредитование, туда надо стремиться. А начинать можно с любой должности, чем больше знаний по различным направлениям работы банка, тем ценнее работник. От этого зависит умение принимать взвешенные решения.
    ответить »
  • Ивлентиева Екатерина 18.06.07 14:13:54
    Ивлентиева Екатерина 31.05.07 07:27:38
    Доброе утро, Галина Парфирьевна! Решила положить деньги в иностранный банк. Скажите пожалуйста, как будет происходить налогообложение моих доходов: 1.Если банк находится в ином государстве, т.е. деньги я положу за границей; 2.Если филиал иностранного банка находится в России, т.е. деньги положу здесь. Каким образом я смогу получать проценты из другого государства, либо пополнять вклад?
    И еще. Что Вы думаете о готовящемся законопроекте, который может запретить иностранным банкам открывать филиалы на российском рынке?
    С уважением. Екатерина.
    P.S. Помещала данный вопрос в другом месте, но ответа не получила. Возможно сюда чаще заглядываете.
    :-)
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 03.07.07 17:54:21
    Задержка с ответом - выезжала за пределы России. Ответ дублируют (повторно). Размещая депозиты в иностранных банках,предварительно изучите их законы, чтобы не потерять как доход, так и сам вклад. У каждой страны свой порядок налогообложения. Доходы от депозитов, размещенных в иностранных банках можно получать через международные карточки банков. Правовое регулирование филиалов иностранных банков, открытых на территории России, осуществляется на основании Конституции РФ, законом о банках и банковской деятельности РФ и других федеральных законов и нормативных актов Банка России. Следовательно филиалы, как агенты,будут обязаны осуществлять начисление и отчисление налогов по депозитам.
    Для допуска иностранных банков на территорию России требуется значительное изменение многих законов, и выработки защитных функций по безопасности наших интересов. Этого пока нет.
    ответить »
  • Горбунов Владимир 25.06.07 18:37:33
    Галина Парфирьевна , отличный сайт! Главное, с четко выраженной специализацией!
    ответить »
  • Басова Инна 31.07.07 07:35:12
    Уважаемая Галина Парфирьевна,
    спасибо большое за подробный ответ по перечислению денег в Казахстан!

    Пыталась ответить Вам на email, но сервер присылает сообщение об отказе доставки. Поэтому публикую "спасибо" здесь. Очень ценная информация, особенно та, что касается комиссии при выдаче денег в Казахстане. Во Владивостоке нам негде было бы об этом узнать.

    С уважением,
    Басова Инна
    ответить »
  • n/a n/a 09.08.07 02:19:15
    Прежде всего, спасибо за сайт, он отличный! Был приятно удивлён тем, что Вы — реально существующий человек, а не группа товарищей, раскручивающих сайт ради контекстной рекламы.

    Так держать! Спасибо!
    ответить »
  • Сад Вита 22.09.07 13:04:40
    Уважаемая банкирша- подскажите пожалуйста- я являюсь держателем двух, рублёвых, пластиковіх карт Visa Elektron и Maestro, нахожусь сейчас в Украине. могу ли я проверить на них счет и расплачиватся? :oops: заранее благодарна!
    ответить »
  • Конов Павел 18.11.07 04:01:57
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна. Вебстудия net-creative.ru в настоящее время ведет первичную разработку проекта okredit.ru и нам требуется профессиональный копирайтинг на кредитные темы (обзоры и сравнения кредитных программ). Если вас заинтересует такое сотрудничество, мы хотели бы знать ваши условия...

    reklama@vash-site.ru
    ответить »
  • яковлев геннадий 18.11.07 16:33:40
    Здравствуйте, Галина Парфирьева!
    Я не смог найти на Вашем сайте информации о обезличенных металлических счета. Что это за "зверь" и каковы возможности использования такого счета для преумножения размера вклада?
    С уважением Геннадий
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 05.12.07 15:06:42
    Такой информации на сайте действительно нет, т.к. эта тема интересна узкому кругу аудитории. Обезличенный металлический счет (ОМС), это счет клиента, на котором числится принадлежащий ему обезличенный драгоценный металл в граммах, без указания конкретных индивидуальных признаков слитков (наименование, количество слитков, проба, производитель, серийный номер и др.). Обезличенные металлические счета используются для размещения денежных средств в золото, серебро, платину и палладий.

    Остаток средств на обезличенном металическом счете измеряется граммами драгоценного металла, поэтому процентные доходы по таким счетам не начисляются. Основное преимущество такого вложения средств - надежность сохранения средств от инфляции и финансовых рисков. А получение дохода - только за счет роста стоимости драгоценных металлов.

    Вложения на металлические счета денежных средств не попадает под Закон “О страховании вкладов физических лиц в банках РФ”, а это при нестабильности банковской системы несет риск потери сбережений.
    ответить »
  • Скворцов Павел 27.11.07 11:07:04
    Скажите, пожалуйста, возможна ли перепечатка части ваших материалов для помещения в <a href="http://ru.wikipedia.org/">Википедии — свободной энциклопедии</a>?
    ответить »
  • Ивлентиева Екатерина 27.11.07 13:53:19
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна. Поискав информацию о страховании вкладов, я обнаружила, что вклады в драг.металлах не застрахованы. Не могли бы Вы рассказать, каким образом и в какой срок я смогу вернуть свои средства размещенные в банке на счете в драг. металлах, в случае отзыва лицензии у Банка?
    Заранее благодарна.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 25.12.07 16:41:23
    Извините за задержку с ответом, уезжала . Теперь по вопросу. Это достаточно длительная процедура. Возврат вклада в драгоценных металлах в случае отзыва лицензии будет зависеть от ряда факторов, в том числе: от финансового состояния банка; наличия достаточных активов у банка; причины отзыва лицензии. Ваши требования к кредитной организации могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению только в процессе ее ликвидации. Приблизительная схема ликвидации такова: 1.Обращение Банка России в Арбитражный суд - в течении 30 дней с даты публикации сведений об отзыве лицензии.
    2. Вынесение арбитражным судом решения о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора (срок в соответствии с правилами процессуального кодекса).
    3. Сбор ликвидатором требований кредиторов (в т.ч. вкладчиков) (месяц со дня получения указанных требований) и т.д.
    Срок ликвидации не может превышать 12 месяцев со дня принятия решения Арбитражного суда о ликвидации. Если в этот период кредиторы не получат свои средства, следовательно активов банка оказалось недостаточно и может быть принято решение о банкротстве банка. Если средства до этого не получены, то это будет означать потерю вклада.

    Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в соответствии с очередностью, предусмотренной статьей 64 ГК РФ.     Вклады в драгоценных металлах относятся к пятой очередности. А в статье 23.1 Закона о Банках и банковской деятельности предусмотрено: " Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в соответствии с очередностью, предусмотренной статьей 64 ГК РФ и промежуточным балансом начиная со дня его согласования с Банком России, за исключением кредиторов пятой очередности, выплаты которым производятся по истечении одного месяца со дня согласования указанного баланса с Банком России, так как при ликвидации банка, привлекающего средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банка. Хватило - бы средств на это!
    ответить »
  • Ивлентиева Екатерина 25.12.07 20:15:35
    Огромное спасибо, Галина Парфирьевна, за столь обстоятельный ответ! :good:
    ответить »
  • Евсманская Юлия 13.01.08 18:20:54
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна. Затрудняюсь найти ответы на следующие вопросы, очень надеюсь, что Вы сможете помочь: 1. Какой закон РФ регламентирует деятельность иностранных банков со 100% иностранным капиталом на территории России? 2. Существует ли закон РФ, запрещающий российским банкам открывать свои филиалы в оффшорных зонах?
    Спасибо.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 14.01.08 16:23:39
    Деятельность любых иностранных банков на территории Российской Федерации регулируются и осуществляются Конституцией РФ, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", ФЗ "О Центральном банке РФ", нормативными актами Банка России и другими федеральными законами, т.е. все банки на территории России обязаны работать только по законам России. Запрещающих законов РФ по открытию филиалов в оффшорных зонах назвать не могу, не знаю. Но этот вопрос регулируется в соответствии с гл.5 статьей 35 ФЗ "О банках и банковской деятельности", и к выдачи разрешения на открытие каждого филиала ЦБ подходит индивидуально.
    ответить »
  • Ива Александр 13.01.08 19:47:58
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна. Все ли банки отчисляют налог с разницы между ставками по вкладу и ставкой рефинансирования, как они могут уйти от него? нужен ли ИНН клиента, чтобы отчислять налог (это же его доход)?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 14.01.08 06:14:24
    Налог удерживают все банки, у которых есть вклады с процентными ставками, превышающими ставку рефинансирования. Удержание налога осуществляется в момент фактической выплаты доходов налогоплательщику. Банки выступают агентами налоговых служб, и нарушать порядок отчисления налога им резона нет, налог выплачивается ведь только из доходов вкладчиков, а не банков.
    В соответствии со ст.226 "Налогового Кодекса РФ" налог уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе, т.е. перечисляется напрямую в бюджет. Думаю, что ИНН нужен. В депозитных договорах наличие ИНН предусматривается.
    ответить »
  • Хренников Игорь 14.01.08 09:04:12
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна!
    Сейчас в средствах массовой информации, да и в самих банка можно встретить такое понятие при кредитовании, как эффективная процентная ставка. Просьба пояснить - что это такое, что она означает для меня как потенциального клиента Банка и как правильно использовать данное значение в выборе банка.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 17.01.08 07:47:20
    Центральный Банк РФ своим письмом от 29 декабря 2006 г. N 175-Т «Об определении эффективной процентной ставки по ссудам, предоставляемым физическим лицам» рекомендовал банкам составлять расчет эффективной процентной ставки по каждому кредиту, выдаваемому физическим лицам.

    Что такое эффективная процентная ставка? Эффективная процентная ставка - это ставка, которая складывается из процентной ставки по кредиту и всех сопутствующих платежей, взимаемых банками при оформлении и сопровождении кредита. Эта ставка в разы больше озвучиваемой банками процентной ставки.
    Многих клиентов банка, размер эффективной процентной ставки здорово отрезвляет, ведь по многим потребительским кредитам (кредитным картам) этот размер достигает 100 и более процентов.

    Банки обязали эту ставку клиенту раскрывать, поэтому ее расчет необходимо получать от банка до подписания кредитного договора. Только с учетом сравнения эффективной процентной ставки нескольких банков надо выбирать банк для кредитования. Величина эффективной ставки в различных банках может значительно отличаться по размеру.
    ответить »
  • Дауров Игорь 15.01.08 15:49:34
    Здравствуйте, Галина Парфирьевна
    У меня к вам такой вопрос.
    Я живу и работаю в Москве. Часто бываю в Казахстане. Хотелось бы приобрести там жилье по ипотеке. Не подскажите, какие банки работают в этом направлении и вообще, возможно ли это!
    Заранее, спасибо!
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 17.01.08 13:15:35
    Это сложный для меня вопрос. Большенство банков Казахстана сегодня занимаются ипотекой, наиболее активную позицию занимают Банк ТуранАлем и Народный банк. Чтобы получить точный ответ на ваш вопрос, лучше посетить консультанта банка по кредитованию. Раньше, на индивидуальные условия мог пойти ТуранАлем Банк. А вообще, если у Вас нет гражданства и хотя бы временной прописки в Казахстане, получить кредит может быть проблематично. Хотя в условиях Банка ТуранАлем по ипотеке есть такое выражение: "Приобретение недвижимости в г. Алматы в независимости от места проживания Заемщика".
    ответить »
  • Кислый Ванька 17.01.08 10:18:10
    Дорогая Галина Парфирьевна Банкирша приветсвую вас:good: )
    Я хотел бы поинтересоваться на счет автокредита. Скажите, если когда-то я работал в банке и брал там кредит. Спустя какое то время уволился, а мне задрали процентную ставку вдвое, я обиделся на них и начал портим им статистику, то есть, попросту не плотить вовремя, что продолжаю делать и по сей день(частично досрочно закрыл почти все, ради прикола оставил на пять лет часть за которую должен отдавать по 1200р. в месяц) :-) В след месяце собираюсь брать машину в кредит, праворукого японца, 20% от его стоимости у меня есть. Мне всего 22-а стаж более 5-и лет, 2-а высших образования, на последнем месте правда всего 3 месяца. Отрочка от армии в виде приписного(некогда ходить по военкоматам, работать надо) Скажите при учете просрочки которая у меня переодически появляеться на месяц, у меня есть шансы на получение автокредита скажем в ИНвестсбербанке?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 18.01.08 11:35:10
    Если не случится чуда или везения, то кредита вам не получить. В каждом банке есть служба финансовой безопасности кредитования, которая проверит полноту и достоверность данных по вашей анкете. У Вас сложилась плохая кредитная история, и как только банку это станет известно, это наверняка приведет к отказу.
    ответить »
  • Хренников Игорь 17.01.08 10:25:13
    .....в продолжение темы про эффективную процентную ставку.
    У меня остались вопросы.
    1) Вы написали, что расчёт ставки необходимо получать до подписания договора. Получается, что прежде чем выбрать Банк, необходимо и в других банках довести процедуру до подписания договора и на этом этапе, из выбранных Банков, получить кредит в том, где ставка меньше?
    2) Вы написали, что "Величина эффективной ставки в различных банках может значительно отличаться по размеру". А какие факторы в значительной степени влияют на размер? По опыту, практически одинаковые условия дают значительное отклонение.
    3) Поясните, пожалуйста, почему при ставке 20% годовых и отсутствии прочих сопутствующих платежей, эффективная процентная ставка выше 20%?

    Заранее спасибо за более подробный ответ!
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 19.01.08 07:19:44
    Дополнительно отвечаю про эффективную процентную ставку:
    1. Получить расчет эффективной процентной ставки лучше всего на первой же консультации по оформлению кредита но не позднее подписания кредитного договора. Даже если вы пришли уже оформлять кредит, и увидели очень высокую ставку - отказаться еще не поздно.
    2. Количество сопутствующих платежей, их величина, цикличность взыскания, применяемая методика расчета аннуитетного платежа, наличие льготных периодов.
    3. Так может быть при различных методиках расчета аннуитетных платежей. Как правило, в первые месяцы кредитования больший процент аннуитетного платежа составляют проценты, а погашение самого кредита сдвигается к концу срока.
    ответить »
  • Кислый Ванька 18.01.08 13:56:36
    Скажите а тот факт, что, тогда мне было 19-ть лет сейчаз 22 8-) . З/п возрасла в разы;-) , скрывать что либо :unknown: я и не пытаюсь, есть у меня ряд других кредитов(уже закрытых, преимущественно досрочно) по которым кредитная история хорошая. Всеравно нужно чудо:-o ? ведь, те кто ненадолго попадают в просрочку платях повышенные проценты :good: , что для банк в свою очередь сверх доходы, на те же деньги. Неужели это не играет никакой роли :oops: и в основном безопастники это тупые, военные, уроды лет так 50-70, которые соображают "как на танки ходить с шашкой!" и совсем ничего не понимают в экономике?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 19.01.08 12:45:51
    С задержками оплачивается последний кредит, и он еще не погашен, следовательно банк может сделать вывод, что ваше финансовое состояние ухудшилось. А изменение всех остальных составляющих (возраст, з/плата, образование) не играет роли, главное, чтобы они вписывались в условия кредитования банка по конкретной программе.
    ответить »
  • Карсак Татьяна 18.01.08 14:24:37
    Мальчик (Кислый Ванька) так и не повзрослел :bad:
    ответить »
  • Кислый Ванька 18.01.08 14:42:43
    ... (Карсак Татьяна) ...
    А вообще девочка, если не в теме, спроси свой вопрос. Комментируй дома на обоях. Я такой серьезный, что даже в зеркало сам себе не улыбаюсь :no:
    ответить »
  • Хренников Игорь 21.01.08 08:22:36
    ... про эффективную процентную ставку.

    Ваш ответ абсолютно неприминим в практике!
    Кроме того, первый раз от Вас услышал о различных методиках расчёта аннуитетных платежей и влиянии суммы процентов вначале срока на ставку. За то время пока ждал Ваш ответ, я разобрался самостоятельно.
    Спасибо за потраченное время и Ваши ответы (по практическому применению и экономическому содержанию которые равны советам бабушек на лавочке у подъезда).
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.01.08 08:40:21
    Все мои выводы сделаны на основании своего опыта работы и материалов Банка России. Вывод по п.3 сделан из эксперимента, проведенного по начислению равновеликих кредитов при равных условиях нескольких банков - по их калькуляторам.
    Очевидно вас хватает только на то, чтобы необоснованно хамить, иначе бы вы поделились своими фактами и познаниями по теме проблемы с другими посетителями сайта.
    ответить »
  • Кислый Ванька 21.01.08 16:35:06
    Почему последний кредит то?)) вы не понимаете...он как раз был первым, в течении его ЖЦП, я брал и погашал другие кредиты :roll: в общем думаю мне просто надо обойти не один банк. Или ещё проще взять кредит на работе...просто автокредитованием наш банк не занимаеться :no:
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 21.01.08 16:51:22
    Понимаю, но он последний, не погашенный на сегодня кредит, и явно портит вам кредитную историю. Удачи в поиске лояльного банка.
    ответить »
  • Васильев Андрей 23.01.08 09:53:04
    Добрый день, Галина Парфирьевна!
    Есть вопрос, на который не нашел ответа в сети. Может быть Вы подскажете.
    У физ.лиц, владельцев бесссрочных безпроцентных обезличенных металлчических счетов, по итогам года могут возникать налоговые обязательства, связанные с ростом курсовой стоимости металла на счете.
    Как рассчитывается сумма налога? Как отразить этот доход в декларации. Какие данные, например, следует указывать в качестве источника дохода? Можно ли получить с банка справку вида НДФЛ-2, где была бы отражена рассчитанная сумма дохода или банк откажет в ее предоставлении. В общем, возникает целый спектр вопросов. Можно ли где-то найти на них ответы?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.01.08 12:40:32
    Таких справок банки, как правило не дают, могут ограничиться справкой о стоимости драгметалла на требуемую вам дату. Я, конечно не налоговый работник, но налоги платятся с полученных доходов.
    Вы сделали вклад в драгоценных металлах и на вашем обезличенном металлическом счете числится принадлежащий вам обезличенный драгоценный металл в граммах. Это ваше имущество, которое растет в цене. При оформлении сделки на покупку драгоценных металлов, вы получите и платежные документы о стоимости сделки. Только продав слиток - вы получите соответствующие документы о стоимости реализации и рассчитаете доход, если цена росла. Вот тогда и необходимо заполнять декларацию о полученных доходах. Сумма налога, по моему, рассчитывается в соответствии со Статьей 207 п. 5 или п.10 НК РФ. Консультацию вам лучше получить в налоговой.
    ответить »
  • Васильев Андрей 23.01.08 13:35:14
    Спасибо за комментарий. Вроде бы налоговый период для декларации 1 год. Разве не требуется платить налог с выросшей курсовой стоимости за прошедший год даже если не произошло продажи?
    Впрочем, Вы правы, наверное лучше обратиться непосредственно в налоговую, тем более, что там все время что-то меняется. Вообще я понял, что поскольку банкам не вменено сообщать в налоговую об открытии вкладов, то клиенты физики воздерживаются от уплаты налогов.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 23.01.08 13:52:08
    А если завтра курсовая стоимости упадет? Вы пойдете в налоговую возвращать налог. Это как с ростом стоимости жилья на рынке, но налог платится только при продаже. По данным обезличенным металлическим счетам банки не выступают налоговыми агентами.
    ответить »
  • Хренников Игорь 24.01.08 10:53:55
    ...про эффективную процентную ставку
    дело в том, что я "не пишу про банковскую деятельность просто и понятно" и обратился к Вам с просьбой просто и понятно объяснить про эту ставку. Но в конце концов услышал предложение самому ответить на свои вопросы, и никакого хамства с моей стороны не было, было образное сравнение. Если я Вас обидел - публичнопрошу прощения.
    А возвращаясь к теме, то конкретный один вопросов был в следующем:
    По упомянутому Вами письму 175-Т по примеру 1 эффективная ставка ставка 89,78% при условии процентной ставки 29% годовых и ежемесяной комиссии 1,9%. ПОЧЕМУ при остутствии ежемесячной комиссии и прочих дополнительных расходов потребителя за пользование кредитом ставка 33,09?
    Расчёт прилагаю.
    Потребительский кредит
    Условия:Дата выдачи кредита: 17.04.2004, Сумма кредита: 12660 руб., Срок кредита: 12 месяцев, Процентная ставка по кредиту: 29% годовых, Дополнительные расходы потребителя за пользование кредитом и иные платежи по нему:нет
    Таблица определения эффективной процентной ставки
           
    1         2         3         4         5         6         7    
    17.04.2004     -12660         -12660         12660     -12660
    17.05.2004     1 227,97     300,93     927,04         11 732,96     1 227,97
    17.06.2004     1 227,97     288,19     939,78         10 793,18     1 227,97
    17.07.2004     1 227,97     256,56     971,41         9 821,78     1 227,97
    17.08.2004     1 227,97     241,25     986,72         8 835,06     1 227,97
    17.09.2004     1 227,97     217,01     1 010,96         7 824,10     1 227,97
    17.10.2004     1 227,97     185,98     1 041,99         6 782,11     1 227,97
    17.11.2004     1 227,97     166,59     1 061,38         5 720,73     1 227,97
    17.12.2004     1 227,97     135,98     1 091,99         4 628,75     1 227,97
    17.01.2005     1 227,97     113,87     1 114,10         3 514,65     1 227,97
    17.02.2005     1 227,97     86,57     1 141,40         2 373,25     1 227,97
    17.03.2005     1 227,97     52,80     1 175,17         1 198,08     1 227,97
    17.04.2005     1 227,59     29,51     1 198,08         0,00     1 227,59
    ИТОГО:                         14 735,24     2 075,24     12 660,00                         14735,24
    Эффективная    
    процентная    
    ставка, %                             33,09

    Кроме того, Вы писали, что проводили расчёты по калькуляторам банков. Убедительная просьба, сообщите, что это за банки где можно на сайте посчитать эффективную процентную ставку.

    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 25.01.08 16:57:31
    Извинения принимаю и тоже прошу простить за излишнюю резкость. На сайтах банков калькуляторов с расчетами эффективной процентной ставки не встречала, а писала о калькуляторах аннуитетных платежей.
    Спасибо за приведенный расчет. Он как раз и подтверждает мою уверенность в том, что при применении аннуитетных платежей, банки получают больший процент, чем озвучивают. Удачи вам.
    ответить »
  • Ивлентиева Екатерина 25.01.08 08:40:14
    Вся фишка кроется в формуле, которую ЦБ рекомендовал использовать для расчета ЭПС. Поищите информацию по этой формуле в Microsoft Office Excel. Формула используемая при расчете называется ЧИСТВНДОХ.
    Возвращает внутреннюю ставку доходности для графика денежных потоков, которые не обязательно носят периодический характер.
    Иными словами подразумевается, что банк, получивший от Вас платеж, размещает его под % на определенный срок. И, в итоге, получает какую то выгоду. Отсюда и размер ЭПС (без доп.платежей) выше, чем сама ставка по кредиту
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 25.01.08 17:10:13
    Спасибо за дополнительный комментарий про эффективную ставку.
    ответить »
  • Трехлебов Андрей 25.01.08 22:10:27
    Здрастуйте Галина Парфирьевна, попал на ваш сайт случайно, и благодарен этому случаю :-) , мне показаолсь, что чего то не хватает, вот Вы при ответах ссылаетесь на нормативно-правовые документы и т.д., вопрос, а планируете ли Вы их размещать на своем сайте?
    :-( , да, и Вам бы еще найти б единамышлинников среди нологовиков, юристов, и вообще цены небыло бы сайту :good: :good: :good: потому как в этой сфере дурачат не только по процентам, но и по договорам и т.д. пользуясь безграматьностью граждан в вопросах экономики в частности банковской сфере, так и ГК РФ и т.д. :unknown:
    P.s. Спасибо вам большое, за то, что вы есть, за сайт...... :-)
    P.s. Благодаря, таким людям, как Вы мы действительно будем гражданами России, а не быдлом ;-)
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 26.01.08 08:32:18
    Не все нормативные акты можно разместить на сайте, но над вашим предложением я подумаю.
    С соратниками сложнее, ведь нужны люди с банковским уклоном, а таких энтузиастов мне не попадалось.
    Спасибо за ваш отзыв и предложения!
    ответить »
  • Трехлебов Андрей 25.01.08 22:15:52
    :oops: простите за орфографию :oops:
    ответить »
  • Зайдинер Владимир 03.02.08 15:52:27
    Уважаемая Галина Парфирьевна!
    Хочу предложить вам новую тему.
    С середины прошлого года работает сервис денежных переводов www.cards-contact.com ., дающий возможность отправить денежный перевод в любую страну мира, где есть пункты выдачи переводов системы CONTACT - из дома, с работы, в поездке.
    Для этого требуется лишь доступа в Интернет или мобильный телефон и карта Visa /MasterCard.
    Полагаю, многим вашим читателям было бы интересно узнать про такой сервис.
    Этим не ограничиваются его возможности.
    Теперь, любой интернет-магазинов может организовать прием платежей по кредитным картам.
    Не нужно устанавливать SSL, заключать договора с кредитными компаниями и прочее, прочее.
    Достаточно установить ссылку на cards-Contact.
    Примеры таких магазинов -
    http://www.cashtrade.ru/static/visa-masterfp.html
    http://www.utility.ru/_credit_card_accept_.html
    Полная библиография :-)) находится здесь https://www.cards-contact.com/engine/template/publications.html

    С уважением. Владимир Зайдинер
    Директор MOST V.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 05.02.08 12:05:12
    Спасибо за предложенную тему, подумаю.
    ответить »
  • леонова оксана 07.02.08 14:57:03
    Здравствуйте. Скажите, когда банк принимае платежные поручения от клиентов, он обязан проверять назначение платежа и требовать при необходимости подтверждающие документы. Но почему некоторые банки требуют и пояснительные документы, поверяя назначение поступающих платежей? А некоторые не требуют. Какие требования у ЦБ к банкам? Почему у коммерческих банков разные требования? Понятно, что лицензия дорога. Но некоторые слишком о ней пекутся, а некоторые не особо. Спасибо). Надеюсь, понятно что я имею ввиду))))) :-)
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 14.02.08 08:50:18
    При приеме расчетных документов или зачислении поступивших платежей, банки осуществляют их проверку в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета, положением о безналичных расчетах в РФ, Федеральным Законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и др указаниями. Требования к коммерческим банкам одинаковые, а вот подходы и методы проведения банками проверок бывают разные. Потребность в проверке возникает в том случае, если вид платежа и основание проведения платежа не соответствуют уставной деятельности предприятия,если в поле платежного документа "Назначение платежа" не указывается исчерпывающая информация - назначение платежа, наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (не выделяется отдельной строкой или не делается ссылка на то, что налог не уплачивается), а также не указана другая необходимая информация. Особое внимание уделяется платежам и снятию наличности со счетов предприятий однодневок.
    ответить »
  • Auer Daniel 10.04.08 14:11:32
    Здравствуйте.
    В договорах на выпуск пластиковых карт обычно написано, что операции, совершенные с их помощью с указанием правильного ПИН-кода оспариванию не подлежат. Но есть же такая угроза, как банкоматы со скиммерами. Есть ли какая-нибудь возможность вернуть деньги, если столкнешься с таким мошенничеством?
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 26.04.08 07:17:00
    Несанкционированное Вами снятие средств с вашего карточного стета доказать практически невозможно, ведь банкомат зафиксирует ваш пин-код и считывает информацию с магнитной ленты "Вашей карточки" а также зафиксирует время проведения операции. А вот время установки мошенниками скиммера останется неизвестным, да и сам мошенник тоже. Поэтому, прежде чем вводить пин-код, необходимо внимательно осматривать клавиатуру банкомата на предмет наличия каких либо накладок и странных добавлений. В случае обнаружения таких отклонений пин-код не вводить, и немедленно сообщить банку об находке и временной блокировке вашего счета.
    ответить »
  • Мачин Дмитрий 06.05.08 07:11:17
    Галина Парфирьевна здравствуйте, и спасибо за проект, энтузиастов в стране мало!
    Вопрос в следующем! каким образом и за какой минимальный срок можно значительно увеличить примерно 7000-10000 евро за счет оборота средств в банках или ПИФах?
    Спасибо. Мачин Д.А.
    ответить »
  • Галина Парфирьевна Банкирша 06.05.08 18:20:17
    За минимальный срок значительно увеличить свой капитал за счет оборота средств в банках не получится. Доходность по различным вложениям средств увеличивается прямо пропорционально росту срока вложения. Наибольшая доходность составляет в валюте около 10-13 % годовых, в рублях 12-16 % годовых, и это не очень много. Пифами не интересовалась. Но риск потерять свои средства там значительно выше.
    ответить »
Ваш комментарий
Имя *

Фамилия *

E-mail  

WWW  

Комментарий * :-) ;-) :-( :-D 8-) :-o :roll: :unknown: :lol: :bad: :good: :no: :oops:

 
 



Комментарии к статье: О проекте Банкирша.ком - Я пишу про банковскую деятельность просто и понятно Галина Парфирьевна
экономист


Работала в крупнейших банках Казахстана и России. Пишет аналитические и обзорные статьи про депозиты, кредиты, ипотеке и другие банковские услуги для населения и предпринимателей.



Ипотека от 6% годовых!
Последние новости
Поиск по сайту
Разное
 
Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев. Копирование и перепечатка статей без согласия автора запрещена.
Авторские права защищены законом. Copyright ©
Банкирша.com .2008
 bankirsha.com